Найм - это вмешательство в бой игрока-наемника. Как правило, это игроки старших уровней, имеющие лицензию наемника или состоящие в гильдии наемников. Персонаж 3-го уровня может впустить в свой бой наемника не выше 5-го уровня по обычной руне вмешательства (соответственно к 4-му уровню сможет войти найм не выше 6-го уровня, а к 5-ке - не выше 7-ки). Но этот наемник сможет позвать другого наемника, который выше его на 1 или 2 уровня. Можно сразу впустить наемника более старшего уровня, но тогда цена найма будет очень высокая (5 сес. - стоимость руны + 2 сес. оплата наемнику).
Для того, чтобы впустить наемника, нужно находиться с ним в одной локации. Если локация переполнена, в нее можно войти только из Центрального зала (с недавнего времени за посещение Центрального Зала стала взиматься плата 0,9 фл.). То есть, если вы хотите войти в переполненную локацию, вам необходимо предварительно зайти в Центральный зал, заплатив при этом символическую плату.
Никогда не пытайтесь взять найм из зала склонки, так как туда не могут пройти наёмники других склонностей! Они могут войти туда только под невидимостью (руна такая есть ), но ее придется оплатить отдельно. И еще. Если в твоей команде есть персонажи с какой-либо склонностью, то наемник с противоположной склонностью не сможет вмешаться в бой (Свет за Тьму или Порядок за Хаос).
Стоимость оплаты наемника включает в себя оплату кнопки (системная цена вмешательства - с недавних пор регулируется наемниками) и цену вознаграждения в сесах. У каждого наемника есть свой прайс, который, как правило, находится у него в инфе. Есть наемники, которые вмешиваются по цене кнопки. Но они не гарантируют победу в бою. Разумеется, противник будет напуган присутствием в бою старшего противника. Но он может поступить так же и взять себе АНТИНАЙМ - то есть наемника в свою команду. Если и антинайм не справляется с ситуацией, то твой наемник может впустить еще одного наемника на 1 или 2 уровня старше себя. Тут придется раскошелиться еще на некоторую сумму. Таким образом получаем: оплата первому наемнику, плюс оплата ему же за услуги впуска второго наемника, и оплата второго наемника. И запомните, что АНТИНАЙМ и НАЙМ - вещи разные, и оплата также может отличаться. Наемник не может войти в бой в долг. Флоры должны быть в наличии, а не в банке. Скинуться флорами команда так же не может.
Сделки. Чтобы наемник вмешался за тебя в бой, нужно заключить "сделку". Для этого у тебя в наличии должно быть количество флор, необходимое для оплаты "кнопки". Это примерно от 15 до 18 флор, иногда меньше. Во время "сделки" эти флорины списываются из твоего кармана и переходят в карман наемника автоматически. Наемник не может изменить цену кнопки! Чтобы впустить наемника, необходимо открыть "сделки" и дождаться предложения о вмешательстве в бой. Появится табличка с сообщением. Нажимаем "ДА". После того, как сделка подтверждена тобой, наемник оказывается в бою. Если вы взяли найм, но команда все равно проиграла, флоры никто не сможет вернуть.
Оплата хилов (восстановление жизни в бою) у некоторых наемников стоит отдельным прайсом. А так же укусы, перетяг противника и прочие абилити склонностей. Если эти услуги у наемника платные, их придется оплатить. Хотя многие наемники делают это бесплатно - все для победы. Но частично или полностью возместить затраты было бы неплохо.
Как искать найм?
Как правило, наемники предлагают свои услуги во время боя. Если наемников нет, то можно бросить клич в торговый чат (включить и отключить его можно в "настройках"). Например: "Срочно нужен найм 5-го уровня (6, 7 или 8)!" Но имейте ввиду, что это сообщение могут увидеть ваши соперники и ответить вам антинаймом. Лучше всего нескольких успешных наемников занести в контакт-лист и звать на помощь, когда в этом есть необходимость. А также рекомендую на вопрос наемника "Мне ждать?" все-таки отвечать. Коротко ответить "да" или "нет" не так сложно.
Совсем недавно появился ЛОКАТОР, позволяющий видеть наемников, находящихся с вами в одном городе: Верхнее меню - Информация - Локатор. Поставив галочки в окнах фильтра, и нажав кнопку "Искать" вы сможете быстро найти себе наемника, который поможет вам выиграть бой.
Полезные советы.
Выполняй рекомендации наемника в бою. С момента, когда ты принял предложение наемника – это уже не твой бой, а его. Может получиться так, что твоя жадность до экспы или простая невнимательность приведет к поражению. Не нужно мешать наемнику сообщениями в приват типа: "Порви их, убей мясо", различными бессмысленными смайлами и т.п. Это очень сильно отвлекает, и если наемник начнет тебе отвечать, то может потерять бдительность или даже пропустить удар. Если наемник вошел в бой, но ты не видишь его ударов, а продолжается поединок основных бойцов, то это не значит, что он не ударил. Скорее всего, на его удары просто не отвечают и противники активно жмут кнопку смены соперника. Эти смены закончатся и им придется-таки ответить на удар наемника, либо пропустить удар по тайму. Не нужно засорять приват сообщениями "почему ты не бьешь?"... Наемник вошел в бой, чтобы драться, а не чатиться. Зови наемника заблаговременно, а не тогда, когда жизни осталось 20 единиц, а удары по врагам уже расставлены. Если ты уже убит, ты не сможешь впустить наемника.
Очень часто происходит так, что в команде остается 1 человек и все остальные начинают ему писать в приват "Срочно бери найм! Скорее впускай наемника, не мелочись!" Так вот, мелочиться или не мелочиться в таких случаях - твое исключительное право. Это твои флоры, твой урон и т.д. Если ты набил 20 урона, а кто-то с атаки лупил всех направо и налево, не думая об осторожности и о команде, набил много, а потом орёт тебе, чтобы ты брал найм - не думаю, что нужно это делать. Это просто неразумно, если ты, конечно, не собираешься убиваться по испорченной поражениями статистике или добрый самаритянин. Если кому-то важно, чтобы взяли найм, он сам его найдет и попросит впустить. Тебе придется оплатить кнопку, а сесы оплатит тот, кто с наемником договаривался. Возможно, заказчик наемника тебе возместит и уплаченную за кнопку сумму (как договоритесь). Помни, что в таких случаях, никто не вправе требовать с тебя сестерции. Если наемник начинает с тебя что-то требовать, угрожать и даже нападать (кровавить), то он просто, извиняюсь, плохой наемник. Найм оплачивает заказчик, а не впустивший!
И еще один момент. Если ты "кинул" наемника (не оплатил найм), то жди неприятностей. Тебя будут кровавить, ты будешь получать бесконечные травмы, так что играть будет совсем не возможно и придется уходить в ПСЖ.
Не нужно никогда злословить в адрес тех, кто берет найм, не нужно называть их трусами и нечестными. Не нужно называть тех, кто не берет найм, лохами и неудачниками. Найм в бою - это часть всеобщего игрового процесса. Не нужно ныть, что кто-то кидает реал и берет найм и поэтому они плохие и нечестные. Каждый играет так, как считает нужным. У каждого из нас есть выбор! И у каждого из нас есть своя точка зрения на честную и нечестную игру. И нужно находить в себе такт и мудрость, чтобы уважать точку зрения других людей, даже если она очень сильно не совпадает с твоей.
Что нужно, чтобы стать наемником? Немного: Лицензия наемника, купленная в магазине за 200 флоринов, несколько рун вмешательства в бой по 8 флоринов за единицу 5-й уровень персонажа, интеллект выше 6-ти и все. Купили? Замечательно! Теперь вы можете вмешиваться в бои по договоренности с персонажами младшего (не более, чем на 2 ступени от вашего), своего и старшего уровня без ограничений, хотя… Ограничения все-таки есть. Вам нельзя будет вмешаться в бой за сторону, на которой находятся (даже если убиты) воины противоположной склонности. Так воин тьмы не сможет программно войти в бой, если на стороне нанимающего был или есть воин света, хаос не сможет войти за порядок и т.п. Именно поэтому многие наемники предпочитают нейтральную склонность. Впрочем, нельзя сказать, что это дает много преимуществ, кроме сомнительного преимущества влезть в конкретный бой, невзирая на склонности в командах, особенно если вспомнить про боевые абилити, частенько применяемые в боях.
Простого боекомплекта недостаточно для победы. Есть наемники, которые даже и не ставили перед собой цели победить. Их цель была одна – вмешаться. Тогда вне зависимости от исхода боя наемник получал разницу между стоимостью «кнопки» (так называют оплату за вмешательство) и стоимостью руны, т.е. примерно 16 – 8 = 8 флоринов. Таким наемникам неважен ни боекомплект, ни результат и они заранее не рассчитывают на сестерции, что не мешает им потребовать означенные, в случае победы. Минусы подобного подхода – невысокий рейтинг, отсутствие заработка в сестерциях. Плюсы – отсутствие врагов в игре (по результатам боя), низкие расходы.
Наемник, ориентированный на победу для клиента (а частенько – на неплохой кач для себя), должен подойти к вопросу шмота серьезно. Я не стану говорить о том, что шмот должен соответствовать уровню и быть в наличии весь без исключений, подобранный под оружие. Это просто данность. Кроме всей бижутерии-ювелирки, могут потребоваться камни (продаются в магазине чудесных вещей, сокращенно МЧВ). Камни должны быть улучшены в ремонтной мастерской до требуемого уровня. Затарившись камнями и гордо нацепив на тощее тело перса всю эту красоту, необходимо озаботиться тем, как все это уберечь, поскольку камни ремонту не подлежат, зато исправно ломаются от поражения к поражению. Но можно вполне обойтись и без них.
Мы переходим к следующему компоненту – хиллу. Все, что предлагается за флорины - не подходит. Руны восстановления для профессионального наемника-победителя продаются в уже знакомом читателю МЧВ. Каждая руна предъявляет свои требования к интеллекту и тут надо заметить, что если интеллекта у наемника вровень с требованиями руны – половина попросту не сработает. Интеллект должен быть выше этих требований на несколько единиц, и, чем эта разница существенней, тем меньше вероятности потерять руну в бою. Теряется конечно не руна целиком, а одно использование, но хрен редьки не слаще. Напомню тем, кто не знал да забыл: руны восстановления из МЧВ имеют долговечность 5 (на +50 и +100 ) а те, что восполняют на 500 – долговечность 2. Эта цифра показывает, сколько использований допускает данный предмет. У наемника-профи на поясе должно быть 5 рун на ХП и 1 руна на выносливость (5х100) или (2х500).
Что еще требуется или желательно, дабы ходить в найм, как на праздник? Желательно иметь абонемент на обслуживание у игроков из топ-кланов, топ-гильдий или просто успешных наемников (их легко выявить, если вы много играете и общаетесь), против которых не ходят указанные топы. Отчасти могут помочь просто приятельские или дружеские отношения с «сильными мира сего», хотя некоторые из них, соблазнившись экспой, или просто, чтобы не создавалось конкуренции на рынке услуг, зайдут-таки против вас, возможно, чтобы не расстраивать вас – под невидимостью.
Что необходимо и полезно носить наемнику в рюкзачке? Необходимы руны невидимости, молчания, слепоты, путы, а также руна нападения без правил. Для чего, я коротко отмечу ниже, или просто посмотрите, как их применяют другие наемники. Используя невидимость, необходимо помнить, что хотя вы защищены от абилити бойцов со склонностью вы также недоступны для оказания помощи. За невидимку нельзя вмешаться в бой! Так что, выбирая между простой невидимостью и невидимостью до конца боя, вы должны здраво оценить свои возможности и возможности противника.
Итак, минусы профессионального найма: дорогостоящий шмот, камни, хилл, расходы на абонемент у старших наемников, ссоры с другими игроками (в частности теми, против кого вы входите или кто заходит против вас) Плюсы: возможность частично покрыть свои расходы притоком сестерций от заказчиков, азартная жесткая игра «на адреналине», теплое отношение со стороны тех, кому вы помогаете.
Как вести себя перед боем, в бою и после боя?
Перед тем, как вмешаться в бой посмотрите лог, чтобы не влезть против своих друзей, жен, жен друзей или, например, за игроков с тем же ip, что и у вас (соайпи). Быстро спросите у нанимателя кто оплачивает счет или, если уверены и вам не принципиален денежный вопрос, уточните локацию того, кто вас впускает, посмотрев его инфо. Войти в бой возможно лишь находясь в одной комнате с тем, за кого вы вмешиваетесь. Далее, выберите нужную руну в инвентаре (нужен небольшой запас рун вмешательства, в обиходе – "вмешек", поскольку иногда они "сгорают") и приглашайте нанимателя в сделки. Не стоит приглашать в сделки заранее, иначе, при коротком таймауте, к моменту, когда вы примчитесь с биржи в локацию, впускать вас в бой будет некому.
Иногда полезно перед боем наложить на игроков-оппонентов заклятия молчания и слепоты (с помощью рун), но учитывайте также и то, что против топов и просто профи эта мера вообще не работает. Если вас видят охотно и помногу ходящим в антинайм, то может случиться, что при входе на локацию вы тут же окажетесь в путах и в бой войти не сможете. Если такое часто происходит с вами, вам потребуется невидимость, наложенная заблаговременно и, опять же, ее запас в инвентаре.
Если затрудняетесь оценить силу противника или не уверены в своих возможностях, заручитесь поддержкой более мощных бойцов, спросив, могут ли они подстраховать вас. Учитывайте также простой факт – может статься, что вы лезете против крепкого наемника, у которого много товарищей в игре, включая вашу «крышу», у которой вы купили абонемент. На помощь в таком бою вам надеяться не придется и, возможно, разумнее будет вовремя дать задний ход или выполнить задачу формально, сняв камни до вмешательства.
Когда вы вмешались, посмотрите на таймаут боя, чтобы правильно распределить свое время и не уйти с травмой. Не хамите оппонентам, даже если они младше вас на уровень, они могут оказаться финансово «старше» и в команду к противнику полезут топ-бойцы, возможно даже телепортировавшись из других городов. Не исключено, что вам будут предлагать помощь другие наемники. Если вы будете молчать, то не удивляйтесь потом, увидев их в другой команде. Им тоже хочется повоевать да и заработать на этом. Молчать вообще вредно. Поблагодарите за предложение, попросите подождать сославшись на то, что помощь может понадобиться (кстати, это действительно может произойти). В конце концов, просто попросите не входить против вас. Гарантий никаких, но частенько срабатывает в отношении обыкновенных не топовых наемников. Вы ведь можете отплатить той же монетой не зайдя потом против него.
Если вам предлагают ничью, особенно если вы вошли антинаймом против оказавшегося в затруднительном положении топа, учитывайте то, что за несогласие после боя вас будут некоторое время «наказывать за наглость». Путы, молча и нападение без правил – все меры будут использованы против вас. Как поступить решать вам. Если вы по какой-либо причине ставите ничью – будет честно вернуть стоимость впуска тому, кто вас нанимал.
Остальное так же просто, как и в любом бою. Следите за временем, старайтесь нетривиально блокировать и наносить удары, не пропуская отведенный для этого срок. Определите приблизительно, какой потенциал критического удара у вашего противника и не пропускайте время, когда надо восстановить ХП или выносливость. Особенно внимательно следите за здоровьем, когда ваш враг, истратив хилл, начнет атаковать. Обидно словить смертельный крит на пороге победы.
Полезно напомнить клиенту об оплате ваших услуг в течение ближайших минут по окончании боя. Требовать деньги за хилл, за сломанные камни, серию, за приглашение топ-бойца и вообще за что бы то ни было кроме победы – признак нубства. Обо всех дополнительных платежах договаривайтесь заранее, либо все дополнительные траты пишите на свой счет. Никто не обязан проплачивать 20 сестерций за хилл или 20 за изол, если это не было оговорено предварительно. Единственное, что вы можете сделать – попросить частично компенсировать ваши затраты. Многие игроки, оценив вашу волю к победе, переведут вам немного денег. Только не обольщайтесь, ключевое слово здесь – немного.
Если вы решите угрозами истребовать всю сумму, которую пришлось потратить на бой – вас закажут за 3-5 сес у топа и он вдумчиво откровавит вашего персонажа в уголке магазина или подле банковских ячеек. Еще раз повторюсь, обо всех платежах, кроме кнопки необходимо договориться в начале боя или до вмешательства. По умолчанию сесы платятся только за победу, но вы вправе потребовать их в любом случае, если в инфо указано иное (например, кровавый бой или антинайм).
Все сказанное выше не относится к найму в военные действия между кланами. Найм в боевые действия (военка) стоит дороже простого. Кроме того, военный найм по умолчанию предполагает оплату расходов наемника (например, хилла и изоляции боя). Но это относится уже к старшим уровням (8-9-10). Персонажа 6-го или 7-го уровня вряд ли позовут наймом в такой бой.
На этом я пожелаю нанимателям и наемникам всевозможных благ и удач в боях. Побольше опыта и доблести, хороших надежных друзей. И чтобы ваши руны никогда не подводили вас в бою, при условии, что вы не ходите против меня, мерзавцы!