ГлавнаяРегистрацияВход
ОТМОРОЗКИ

09:03 

 Вы вошли как Бомжик | Группа "Бомжи"| RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нэйт  
Исторические сводки
НэйтДата: Понедельник, 18.05.2009, 00:42 | Сообщение # 1
Друган
Группа: Злые Модеры
Сообщений: 31
Награды: 4

Ответ для Нэйт
Ар-Каим, Анкор, Лютеция, Саркел, Морион, Аврора, Китеж

Шаман падлец
 
НэйтДата: Понедельник, 18.05.2009, 00:45 | Сообщение # 2
Друган
Группа: Злые Модеры
Сообщений: 31
Награды: 4

Ответ для Нэйт
Аркаим

«Выдающееся археологическое событие 20 века» - именно такой статус отныне принадлежит факту появления на археологической карте мира Аркаима и «Страны городов». Такое решение приняли специалисты с мировыми именами. В период с 1998 по 2008 год в районе Южного Урала археологами была обнаружена раннегородская цивилизация. Ее возраст соответствует египетским пирамидам периода Среднего Царства, городской культуре Крита, поздним слоям знаменитых цивилизаций Индии - Хараппы и Мохенджо-Даро.
За невероятно большое количество археологических открытий 20 век принято называть золотым веком. Тем не менее, лишь несколько из ряда многочисленных находок археологов можно отнести к тем явлениям, которые могут дать миру ответы на самые сложные вопросы истории человечества. Как раз таким открытием является Аркаим. Факт его существования стал значимым звеном в оценке влияния индоевропейских племен срединной Евразии на мировой исторический процесс. Если рассматривать «Страну городов» через призму цивилизационного подхода, то можно утверждать о важном вкладе древних кочевых народов в мировую культуру. Ранее возможно было говорить лишь о влиянии традиционного (так называемого «цивилизационного пояса») на более северные регионы (Средняя Азия, Прикаспий и Причерноморье). Сейчас историки древности заявляют не только о встречном влиянии степных народов, но и об истоках достаточно крупных индоевропейских миграций, которые были зафиксированы в различных письменных источниках конца III-начала II тыс. до н.э. По их мнению, именно здесь на рубеже III - II тысячелетий произошло разделение ариев на две ветви - индоиранскую и иранскую.
Явление Аркаима заставило историков изменить представления о бронзовом веке на территории Урало-Казахстанских степей. Получалось, что они не были задворками мира, вступавшего в эпоху цивилизации: высокий уровень развития металлургии обеспечивал этому региону весьма заметное место в культурном пространстве, протянувшемся от Средиземноморья до нынешнего Казахстана и Средней Азии.
Открытия подобного уровня совершаются достаточно редко – может раз в сто, а то и в двести лет. Они не бывают случайными, само время работает на них - будто ожидание накапливается в людях к должному сроку.

Измерениям на Аркаиме подвергался так называемый рельеф материка - то, что можно считать фундаментом всего сооружения. Впрочем, фундамента - в строгом значении этого слова - там нет вообще: конструкция держалась на столбовых опорах и срубах. Однако и такая технология строительства предполагает «нулевой цикл», то есть выемку котлована для помещений и формирование бровок как основы будущих стен. Вот эти стенные бровки и измерялись: ведь именно они создают весь рисунок плана сооружения и являются самым заметным и ярким результатом раскопок в натуре. Стеновые фундаменты, как правило, сопряжены с рядами опорных столбов - в раскопе они представлены столбовыми ямами. Чтобы представить себе раскоп в целом, к этим бровкам и ямам следует прибавить ямы и колодцы в средней части существовавших здесь когда-то помещений и рвы по обводу крупных частей сооружения.
Вот, собственно, и все. Другие элементы огромной конструкции были почти полностью уничтожены сначала пожаром, потом водой, ветрами и самим временем...
Разумеется, рельеф материка дает лишь отдаленное представление о конструкции в целом. Сооружение развивалось в высоту, имело сплошные стены и потолок, галереи, мостовые, надстройки второго этажа и высокие деревянные башни. Реконструкция деталей объема уже начата, и, надо думать, ее результаты будут интересными и впечатляющими...
Собственно, археологи уже сегодня имеют достаточно полное представление о том, каким было поселение в долине Аркаим в пору своего расцвета, и результаты действительно впечатляют. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что это крупное сооружение было цельной конструкцией. Общая площадь его составляет около 20 тысяч квадратных метров, а план поселения выглядит так: два вписанных одно в другое кольца мощных оборонительных стен (внешняя обведена рвом глубиной 1,5-2,5 метра), две кольцевые улицы жилищ, припавших изнутри к этим стенам, а в геометрическом центре колец - площадка в форме слегка сплюснутого круга диаметром 25-27 метров, тщательно выровненная, утрамбованная и, может быть, даже укреплена каким-то цементирующим раствором. Диаметр внешней стены - около 150 метров при толщине в основании 4-5 метров. Возведена она была из бревенчатых клетей, забитых грунтом с добавлением извести, а снаружи облицована сырцовыми блоками, начиная со дна рва и до верхнего среза - в общей сложности 5-6 метров. Внутренней стеной была обнесена, видимо, цитадель - диаметром около 85 метров. Толщина этой стены была поменьше - 3-4 метра, а высота, скорее всего, побольше, чем у наружной. Была она строго вертикальной, и снаружи, по бревенчатой облицовке - обмазана глиной.
Добавьте ко всему этому достаточно сложную и продуманную внутреннюю планировку жилищ и кольцевых улиц, хитроумную ловушку для уничтожения непрошеных гостей на разъеме внешней оборонительной стены и другие фортификационные сооружения, рациональную систему ливневой канализации; даже цвета использовавшихся древними аркаимцами облицовочных материалов были функционально и эстетически значимыми.
Теперь - даже на основании столь скупого словесного эскиза - вы можете сами судить, сколь упорядоченная, разумно организованная жизнь большого сообщества людей протекала когда-то внутри этих стен.
Однако очевидная сложность социальной организации людей, выстроивших для себя тысячелетия назад такое чудо инженерно-строительного искусства, - это далеко не все, что обнаруживает взгляд специалиста, созерцающего сегодня контурыдревнего протогорода: сама геометрия постройки таит в себе загадки. Почему - круг? Связано ли это с символическим характером мышления древних? Если да, то о чем говорит эта символика, кому и зачем адресовано заключенное в ней сообщение? Вот какие, в частности, ассоциации вызвал план Аркаима у его исследователей.


Прикрепления: 4071968.jpg (9.4 Kb) · 5016245.jpg (19.1 Kb)


Шаман падлец
 
НэйтДата: Понедельник, 18.05.2009, 00:57 | Сообщение # 3
Друган
Группа: Злые Модеры
Сообщений: 31
Награды: 4

Ответ для Нэйт
Анкор

Есть в Камбодже, севернее озера Тонлесап, удивительное место Анкор, что значит «город». Это один из самых крупных храмовых комплексов в мире. На площади 200 кв. км расположено почти две сотни культовых сооружений.
В IX веке Яшоварман I начал строить здесь столицу королевства кхмеров. Этот народ и сегодня составляет большинство населения Камбоджи. После смерти Яшовармана строительство продолжали его преемники. Но в ХV веке столица королевства была перенесена в Пномпень и Анкор поглотили джунгли.
Долгое время исследователи вели споры, какая из построек Анкора самая древняя. Сейчас все сошлись во мнении, что это храм на горе Пном-Бакхенг.

Во времена Яшовармана буддизм у кхмеров еще только начал распространяться. Сам король был индуистом, поэтому и храм построил индуистский. С его вершины открывается прекрасный вид. Правда, весь Анкор отсюда взглядом не окинешь, слишком он большой. На севере должен находиться Анкор-Тхом, Большой Анкор, на юго-востоке — Анкор-Ват, знаменитый храм, силуэт которого помещен на государственный флаг страны. Чуть дальше — Та Пром и еще дальше на восток храм Бантей-Срей.С горы Бак-Хенг хорошо видны башни самого известного храма комплекса — Анкор-Вата. Построил это чудо света в XII веке король Сурьяварман II. Храм опоясан рвом и занимает площадь 200 га. Анкор-Ват можно назвать «погребальным» храмом. Сурьяварман затеял его строительство, чтобы после смерти туда был помещен его прах. Так что назначение у Анкор-Вата то же, что и у египетских пирамид. К храму ведет выложенная камнем дорога. Анкор-Ват имеет форму трехступенчатой пирамиды. Стены его покрыты искусной резьбой. Наиболее часто встречающаяся фигура здесь — это фигура апсары — богини, небесной танцовщицы. Их здесь тысячи, ни одна из них не похожа на другую. У них разное выражение лиц, разные фигуры, украшения. Один пояс не похож, например, на другой. Отличаются браслеты на плечах. Если внимательно посмотреть на головные уборы, то они тоже отличаются друг от друга.
Террасы имеют разную высоту. Тем самым достигается удивительный эффект — по мере приближения храм увеличивается в размере. Храм растет прямо-таки на глазах у зрителя. Эффект потрясающий. Идешь, и над тобой вся эта громадина нависает. Чтобы попасть на верхнюю террасу, нужно преодолеть довольно крутую лестницу. Ступени здесь такие же узкие и высокие, как у пирамид майя. Венчают храм пять башен. С чем их только не сравнивают: и с ананасами, и с еловыми шишками. А ведь действительно похоже. Высота центральной шишки 65 м.
У центральной башни ощущаешь себя каким-то пигмеем. Тут понимаешь, что легенда о божественном происхождении Анкор-Вата возникла не случайно. По этой легенде, Анкор-Ват воздвиг сын бога Индры, кхмерский король Прех Катомиалиа. Однажды он побывал в небесных чертогах у своего отца. Сыну очень понравился коровник Индры — он решил построить у себя такой же, но только дворец. Так что Анкор-Ват — это точная копия коровника Индры.
Подняться до уровня Сурьявармана смог, и то лишь отчасти, его двоюродный племянник, король Джаяварман VII, построивший Анкор-Тхом (Большой город) с великолепным буддийским храмом «Байон». Ангор-Тхом не зря назвали большим. Он занимает площадь 900 га и так же как, Анкор-Ват, окружен рвом. Попасть внутрь можно по мосту, перила которого выполнены в виде 9-голового змея нага. С одной стороны его держат боги, с другой — демоны. Всего их 108. Когда-то здесь, на Королевской площади, был дворцовый комплекс, включавший в себя сам дворец и несколько храмов. От всего этого великолепия осталась лишь одна башня храма Пхменеакас. По легенде, в этой башне жила душа девятиглавой змеи, властительницы королевства. Каждую ночь она принимала облик женщины, и правитель должен был подняться к ней на ложе перед тем, как идти к своим женам. Считалось, что если король пропустит хоть одну ночь, то случится несчастье. Поскольку короли уже давно не живут в Анкоре, и дух 9-главой змеи здесь больше не появляется.
Рядом с местом, где стоял когда-то королевский дворец возвышается по истине удивительное сооружение — храм Байон,у него 50 башен. К центральной можно подняться и окинуть взглядом весь комплекс.
Кхмеры строили свои храмы примерно так: они просто нагромождали каменные глыбы, привезенные из карьера, друг на друга, а потом отсекали все лишнее. Все анкорские здания складывались из блоков, между которыми не было цементирующего раствора.
Ходить по Анкору не безопасно. Конструкции не вполне надежны. Мягкий камень разрушается грибком, фундамент проседает, и блоки смещаются. Того и гляди, что-нибудь свалится на голову. Когда ходишь, больше смотришь не под ноги, а наверх. Чтобы посетителя случайно не прибило камнем, сверху натянута железная сетка, правда, не везде.
В Байоне трудно отделаться от ощущения, что за тобой все время кто-то пристально наблюдает. Этот кто-то — буддийское божество Авалокитешвара, олицетворение милосердия и сострадания. Его ликов здесь ровно 200, по 4 на каждой башне. Моделью для скульпторов служил сам Джаяварман VII.
О существовании заброшенного города знали и сами кхмеры и европейцы. Португальские путешественники побывали в нем еще в XVI веке. Однако по-настоящему открыл древний город для Запада фрацуз Анри Муо.

Нагромождение каменных блоков, остатки колонн, башни, раздавленные стволами баньяна, крыши, просевшие под тяжестью его огромных корней, — так выглядит Та Пром. Та Пром не реставрируют, просто поддерживают его в таком состоянии, в котором он прибывает и по сей день, специально для того, чтобы у туристов было представление о том, как выглядел Анкор до прихода в эти места цивилизации.
Баньян — удивительное дерево. Оно может расти на песчанике. Песчаник впитывает много влаги, и семена, попадая на камень, прорастают, тянут корни вниз, к земле. И вскоре все здание оказывается охваченным корневой системой этого дерева- паразита.
Та Пром построил для своей матери все тот же Джаяварман VII. Позже дворцовый комплекс был отдан буддийскому монастырю. Здесь обязательно надо посетить прасат, так буддисты называют маленькие храмы.
В Та Проме есть удивительное место. Сюда приходят, молятся. Просят всяческих благ у богов и потом ударяют себя в грудь. Я попрошу счастья и благополучия для всех зрителей программы «Вокруг света». И нужно ударить себя в грудь кулаком. Тихо. Ударяю. Бум. Чудеса акустики! Кажется, что твое обращение к богам попадает прямиком на небеса.
Бантей Срей одна из ранних построек Анкора, конец X века. В путеводителях о нем пишут — «чудо грации и гармонии». Храм действительно само изящество. Бантей Срей в переводе с кхмерского означает «цитадель женщин». Раньше его украшали фигуры небесных танцовщиц, апсар. Но все они перекочевали в музеи и частные коллекции.
Зато в ближайшем к Анкору крупном городе Сием Риапе можно посмотреть на настоящих апсар. 1000 лет назад, в период расцвета кхмерского государства, искусством храмового танца владели многие женщины. К началу XX века их оставалось не более 50.
Возрождение древней культуры танца, реставрация Анкора — все это стало возможным сравнительно недавно — после свержения режима красных кхмеров. Страна постепенно оправляется от ужасов их правления и скоро, думаю, мы ее не узнаем.

Прикрепления: 3615694.jpg (18.1 Kb) · 0612717.jpeg (23.5 Kb) · 6124637.jpg (17.4 Kb) · 2632801.jpg (15.4 Kb) · 9021899.jpg (14.9 Kb)


Шаман падлец
 
НэйтДата: Понедельник, 18.05.2009, 06:23 | Сообщение # 4
Друган
Группа: Злые Модеры
Сообщений: 31
Награды: 4

Ответ для Нэйт
Хазарская крепость Саркел

Между 834 и 837 гг. по просьбе правительства Хазарии византийские инженеры, возглавляемые Петроной Каматиром, построили на левом берегу Дона, в районе нынешнего города Цимлянска, для борьбы против кочевников (венгров) крепость Саркел. Ее населяли как хазары, из которых состоял гарнизон крепости, так и болгары. Среди жителей имелось также немало славян.
После разгрома Хазарии князем Святославом в 965 г. в истории Саркела начался новый этап, когда город стал назваться по-русски - Белая Вежа. По Дону и Северскому Донцу стала распространяться русская колонизация.
В начале XII в. в связи с усилением половецкого натиска на Русь положение Белой Вежи стало трудным. В 1103 году, возвращаясь из похода против половцев Владимир Мономах встретил на реке Сутени (Молочной) и забрал с собой на Русь печенегов и торков. До 1117 года они составляли гарнизон русского города Саркела - Белой Вежи.
По пути в Предкавказье половцы в 1117 году разрушили Саркел-Белую Вежу и вынудили его жителей уйти на Русь. Вместе с ними на Руси оказались печенеги и торки, кочевавшие у Белой Вежи. Едва ли, однако, с Дона ушло все русское население.
Здесь, в районе г. Цимлянска под водами Цимлянского водохранилища (1952 г.) находятся остатки крепости Саркел.
Крепость имела вид краснокирпичного удлиненного четырехугольника (180 м x 120 м). Ее толстые (3,75 м), высокие (не менее 10 м) стены были усилены башенными выступами и массивными угловыми башнями. Кирпич изготавливался и обжигался здесь же. Планировка крепости, сделанная, по-видимому, византийцами, отличается изумительной геометрической правильностью. Строительная же техника местная, довольно примитивная. Стены возводились без фундамента, на жидком растворе извести с добавлением песка.
В XVIII в. казаки использовали кирпичи из стен крепости для своих построек, тем самым сохранив их до наших дней.


Шаман падлец
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright © Corporated by DED-OTMOROZ ® 2008 - 2025
Хостинг от uCoz